Одним из важных параметров, влияющих на продвижение сайта, является статический вес страницы. Он определяется количеством и качеством ссылающихся на страницу документов в сети, к которым могут относиться html-страницы, pdf и doc-файлы и другие распознаваемые поисковыми системами документы с гиперссылками.

Статический вес для страницы, как он есть, определить очень сложно, не имея информации обо всех документах в индексе поисковой системы. Однако, можно иметь приблизительное представление об этом параметре, зная сколько документов ссылается на интересуемую страницу. То есть, проверить ссылочный вес страницы можно с помощью определения количества обратных ссылок на неё, как внешних, так и внутренних.

Количество внешних ссылок на страницу можно определить с помощью такого запроса в Yahoo!

link:http://www.site.ru/link/to/page -site:site.ru

Оператор link: означает выдать все документы, ссылающиеся на заданный URL, а оператор site: означает включить только документы с заданного сайта. В данном случае мы исключаем внутренние ссылки. Теперь, чтобы определить количество внутренних ссылок на страницу, необходимо использовать следующий запрос:

link:http://www.site.ru/link/to/page site:site.ru

Разница в том, что в последнем запросе нас интересуют лишь ссылки с сайта site.ru.

Где это может понадобиться? Я проверяю ссылочный вес страниц таким образом при анализе конкуренции, когда провожу аудит сайтов. Например, проверим параметры страниц из Яндекса, которые выводятся им по запросу ресторан суши, таким образом, сравнивая показатели между собою и с показателями своего сайта.

Проверка количества внутренних ссылок для страницы www.restoran.ru/msk/detailed/restaurants/daikonsusi будет выглядеть так:

link:http://www.restoran.ru/msk/detailed/restaurants/daikonsusi site:restoran.ru

А полная сравнительная таблица с количеством внешних и внутренних ссылок будет выглядеть следующим образом:

575.png

Дальше уже можно выявлять различные детали сайтов-конкурентов, но это тема других постов и вернемся к статическому весу.

Ссылочный вес, который мы с вами разделили на внутренний и внешний, можно использовать по-разному, выше приведен лишь один из вариантов. Например, можно для своего сайта проанализировать, какой из весов вносит больше вклада в продвижение: веса внешних ссылок или внутренних и будет ли изменение позиций при смене структуры (cms) сайта или других изменениях.

Надеюсь, что эти запросы окажутся для вас полезными!

h++p://devaka.ru/articles/checking-linkjuice

Категория: SEO и SEM | Теги: ,

Оставьте свой комментарий