feedback.jpgРепутация человека или компании в сети формируется из отзывов и мнений на форумах, блогах и других ресурсах. Отзывы бывают положительные (это когда вас хвалят), нейтральные (когда вас просто упоминают наряду с другими людьми или компаниями) и отрицательные (когда вас ругают).

Если вы дорожите своей репутацией, очень важно отслеживать в первую очередь плохие отзывы и своевременно реагировать на них. Любой плохой отзыв можно (и нужно) нейтрализовать в процессе диалога с оппонентом. Например, если о вас пишут откровенную ложь — в ответ попросите доказательства. Поскольку оппонент не сможет их предоставить, все поймут, что его слова — пустой звук. Если же пишут «горькую правду» — не бойтесь открыто признать свою вину, напишите, что вы сделали, что б не допускать таких ошибок в будущем. Это покажет вашу адекватость и повысит уважение к вашей компании/блогу в целом и к вашей персоне в частности.

Как отслеживать появление новых отзывов?

Я пользуюсь Google Alerts (google.ru/alerts) — бесплатным cервисом мониторинга упоминаний в живом режиме.

Принцип работы и настройки сервиса очень просты. Нужно указать ключевые слова, выбрать тип источников (я выбрала «Все»), частоту отправки (я выбрала «По мере поступления результата») и свой email (на который зарегистрирован аккаунт в Google).

google-alerts88.jpg

В качестве ключевых слов можно указывать свое имя, никнейм, название своего блога, компании и т.д. Кстати, если вы прописываете название на русском, сервис будет искать также результаты в транслите (и наоборот).

google-alerts-2.jpg

Как только в индекс Google попадает новая страница, где упоминается название моего блога или мое имя, мне тут же приходит уведомление на почту.

google-alerts77.jpg

В каждом уведомлении — ссылкой на страницу с упоминанием текстом самого отзыва:

google-alerts55.jpg

Google индексирует страницы довольно интенсивно — большинство уведомлений приходят в течении нескольких часов после появления отзыва. Регулярность рассылки тоже настраивается — можно запросить уведомления раз в день или раз в неделю. Таким же образом можно отслеживать отзывы о своих друзьях или конкурентах, или просто новую информацию по интересующим вас темам.

Что о Вас писали раньше

Google Alerts присылает уведомления только о новых отзывах, которые проиндексировались только что. Если вы хотите найти более старые упоминания о своем сайте (блоге или корпоративном ресурсе), можно воспользоваться поиском по блогам.

Запрос для поиска по блогам в Google (blogsearch.google.ru) — link:youtsite.ru:

google33.jpg

Запрос для поиска по блогам в Яндексе (blogs.yandex.ru) — !link=»http://yoursite.ru/»:

yandex-blogi33.jpg

Кстати, в тулбаре Яндекса есть инструмент «Отзывы о странице», которые показывает общее количество и анонсы нескольких последних отзывов в отдельном окне:

yandex-toolbar88.jpg

Не ленитесь благодарить за хорошие отзывы, не бойтесь отвечать на плохие — это будет рабоать на ваш авторитет.

t++p://optimizatorsha.ru/sdl/otzivy-v-internete/

Категория: SEO и SEM | Теги: ,

Оставьте свой комментарий