Все ли возможности цвета мы знаем?

krug2.jpgВ Китае белый цвет символизирует траур и подлость. Для американца чёрный — чрезвычайная ситуация, жёлтый для сирийца — смерть, он же для жителя Индии — великолепие. Однако не только традиции влияют на восприятие цвета определённым образом. Нервная система человека уже выработала определённое отношение к разным цветам. По результатам одного из исследований, только 20% цвета воспринимается зрением, а остальные 80% — именно нервной системой. Ассоциации, которые возникают в подсознании, вызывает каждый из цветов.

Сложно поверить, но цвета имеют последствия для психики: они могут улучшить общение людей, создать атмосферу креатива и рабочего настроения, располагает к спокойствию или сильно возбуждает. Представьте холодные синие стены больницы или обшарпанные серо-жёлтые обои в доме у малообеспеченных людей, а потом мысленно перенеситесь в квартиру богатейшего дизайнера, у которого каждая вещь продумана творчески. Ощущения разные?

Все мы знаем благодаря хорошей рекламе, что цвет может не только воздействовать, но принуждать сделать что-то. В каждом деле важно красивое, привлекательное оформление, особенно необходимо оно в Интернет-пространстве, по которому пользователи, чаще всего, перемещаются очень быстро. Макс Люшер, психолог из Швейцарии, установил, как воздействует на психическое состояние личности и какие вызывает эмоции каждый цвет. Считается, что:

Зелёный цвет символизирует свежесть, уравновешенность, имеет успокаивающее действие, снимает усталость. Наилучшее его сочетание — с синим или белым цветом, которые лишают его вялости, оживляют. Этот цвет нравится способным людям, которые ведут себя взвешенно.

Красный нравится людям очень влюбчивым, с повышенной эмоциональностью, как правило, они сексуальны. Он символизирует запрет и какую-то опасность, однако люди, которые его любят, очень деятельны, энергичны. Красный цвет создаёт рабочую атмосферу, напряжённость. Однако у него есть свойство уменьшать поверхность. Сочетается с серым или бирюзовым.

Голубой цвет очень холодный, выступает как антисептик — строгий и безэмоциональный. Синий снимает стресс, потому, наверно, его выбирают те, кто разочаровался в чём-то, спокоен и меланхоличен. Он настраивает на внутреннюю силу, даёт стремление к гармонии.

В сочетании с голубым и синим может использоваться оранжевый цвет. Он придаёт жизнерадостности поверхности, делает её более благополучной. Этот цвет очень импульсивный, позитивный, он говорит о реализме, когда его разглядываешь — учащается пульс.

Жёлтый цвет, как показали исследования, сохраняется в памяти дольше всех остальных. Он привлекает внимание, однако не стоит с ним перебарщивать, потому что на большой поверхности он может вызвать нарушение равновесия из-за своей энергичности. Хорошо сочетается с зелёным цветом.

А вот с суперсовременным лимонным цветом, который имеет кислотный оттенок, лучше иметь дело в совсем маленьких количествах, так как он считается отталкивающим, бесцветным. А розовый даёт ощущение слащавости, пустоты. Его любят часто слабые люди.

Белый лучше всего сочетается с зелёным, синим цветом. Сам по себе он не имеет никакой силы, и является символом, понятно, чистоты.

Фиолетовый очень хорошо воздействует на организм человека: он и расслабляет, и заставляет действовать. Особенно хорошо он подходит, когда в жизни неурядицы, и надо что-то срочно решать. Он положительно действует на лёгкие, сосуды; приводит в равновесие. Фиолетовый хорошо сочетается с бирюзовым и зелёным.

Коричневый цвет для людей консервативных, склонных к реализму. Он приносит ощущение стабильности, «устаканенности». Его хорошо использовать с такими же тёплыми оттенками или синим цветом.

Чёрный цвет — для утончённых и культурных людей, обычно, сдержанных. Все остальные цвета, якобы, вульгарны.

Имеет значение и шрифт на цветном фоне. Если большие красные буквы на белом фоне — это что-то желательное, правильное, то мелкие чёрные означают нехороший эффект, побуждение не делать чего-то. Оранжевый означает, что предлагается какой-то промышленный товар, инструменты, синий — ювелирные изделия, что-то свежее показывается зелёным, жёлтым или синим цветом. Цвета роскоши — золотой, чёрный с красным.

Людям, которые хотят привлечь чьё-то внимание с помощью цвета, не стоит делать изображение, которое состоит больше чем из двух цветов или ещё нескольких родственных им оттенков, ведь пестрота раздражает. Есть определённые цветовые сочетания, которые предпочтительно использовать, и о которых стоит забыть сразу. Вот их расположение от самых худших к лучшим:

  • Красный и жёлтый,
  • красный и белый,
  • жёлтый и коричневый,
  • белый и коричневый,
  • белый и красный на зелёном,
  • зелёный и оранжевый на белом,
  • жёлтый и синий,
  • оранжевый на чёрном,
  • зелёный и красный,
  • жёлтый на чёрном,
  • чёрный и белый,
  • зелёный и белый,
  • синий и белый

Цвета связаны с продуктами и товарами, и этим можно хорошо манипулировать. Кто-то без подготовки имеет хороший вкус, а кому-то следует поучиться правильно обращаться с цветами, чтобы произвести максимально приятное впечатление, потому что негармоничные сочетания у большинства людей вызывает только неприятные чувства.

h++p://www.internet-marketing.by/znaem-li-my-vse-vozmozhnosti-tsveta

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


девять + 5 =