Krasnodar.jpgНедавно Яндекс порадовал нас запуском нового алгоритма под названием Краснодар (следуя традиции, называть алгоритмы именами городов). Новость уже можно найти на многих блогах, поэтому повторяться нет смысла. Хочется поделиться рядом соображений по действующей технологии «Спектр».

1. Первое, на что стоит обратить внимание — Яндекс классифицирует запросы, выделяя из них неявные или многозначные. По неявным запросам сложно определить, что именно искал пользователь. Например, по запросу «севастополь» могут искать и работу в Севастополе и погоду, а может быть человек искал новости или хотел посмотреть достопримечательности.

Явление классификации запросов было известно оптимизаторами и до введения «Краснодара» в Яндекс, но сейчас этот факт имеет больше подтверждений.

2. Запросам присваивается категория. Сейчас существует порядка 60 категорий запросов, таких как «товары», «знаменитости», «лекарства», «туризм» и т.д.

3. Попадание запроса в ту или иную категорию добавляет весомость некоторым смежным словам, связанным с этой категорией. Другими словами, если у вас запрос принадлежит категории товары, то наличие на странице таких слов, как «каталог», «цена», «отзывы» и др. будет увеличивать релевантность этой страницы запросу. Кстати, перед «Краснодаром» Яндекса подобная зависимость тоже прослеживалась для некоторых слов.

Мною были выделены несколько основных категорий и дополнительные ключевые слова для них. Это следующие категории запросов:

товары:
цена, каталог, отзывы, купить, доставка, выбрать, оптом.

поэты:
родился, биография, реферат, фамилия.

знаменитости:
фото, биография, скачать, mp3, тексты песен, официальный сайт, аккорды, клипы.

лекарства:
комментарий, описание, свечи, таблетки, инструкция, купить.

фильмы, книги:
смотреть, онлайн, скачать.

авто:
продажа, отзывы, цены, б/у, фото, технические характеристики.

города:
время, погода, работа, вакансии, достопримечательности, гостиницы, новости, карта, афиша, знакомства.

страны (туризм):
отели, туры, отдых, погода, цены, горящие туры, новости.

кулинария:
рецепт, фото, калорийность, доставка, википедия, в картинках, в домашних условиях.

одежда:
на заказ, продажа, купить, 2010, 2011, фото.

недвижимость:
цена, продажа, купить, фото, жилье.

Наличие дополнительных слов придаст релевантности странице не только, если они встретятся в тексте, но также и в анкорах обратных ссылок.

4. «Спектр» работает только для многозначных запросов и только для тех, процент поиска которых превышает какой-то порог. То есть во внимание идут количество показов данного запроса, а также количество показов запроса + дополнительное слово.

К примеру, если рассмотреть запрос «хонда» (категория «авто»), то мы видим из поисковой выдачи, что дополнительные слова не учитываются. Они получаются не так весомы для данного запроса, что видно из статистики вордстата.

648.png

В то вже время, для запроса «хонда цивик» мы имеем уже другую картину, когда дополнительные слова «купить», «фото», «отзывы» и др. также важны.

650.png

Также статистика вордстата говорит о важности дополнительных слов для этого неявного запроса:

649.png

5. Учитываются другие неявные цели пользователей в виде поведенческого фактора, о чем сообщил Яндекс в своём пресс-релизе на ленте ( lenta.ru/news/2010/12/15/spectrum/ ).

Так как новый алгоритм «Краснодар» был запущен Яндексом в массы недавно и тестировался до этого лишь небольшой группой их сотрудников, то в ближайшее время обязательно будут изменения и улучшения. На данный момент оптимизаторы выражают в большинстве своём недовольство по отношению к переменам в работе их постоянного источника дохода. Но скорей всего Яндекс готовит оптимизаторам подарок к новому году, а не висилицу, как это многие могли воспринять. Работать становится всё интересней и интересней.

Все же по ряду неявных запросов в Яндексе выдача заслуживает быть лучше. Например, по запросу «делает» у Яндекса пошлая ассоциация :) А по запросу «яндекс краснодар» на втором месте сайт, на который не хочеться давать ссылку :) (возможно он релевантный запросу, но отнюдь не качественный).

651.png

С одной стороны, Яндекс борется за качество поисковой выдачи, а с другой, понятия «качества сайта» у Яндекса пока нет, есть только понятие «релевантность страницы» запросу. Поэтому, приветствуем Краснодар с его Спектром! И ожидаем положительных тенденций!

h++p://devaka.ru/articles/yandex-krasnodar-spektr
h++p://blog.seopult.ru/krasnodar/

Категория: SEO и SEM | Теги:

Оставьте свой комментарий