Статья от 22 июня 2022
Сегодняшний текст будет полон аналогий, которые каждый видел и без труда сможет ощутить на себе кожным покровом.
Статейники, или сайты семилетней давности – это палатка с шаурмой в Лазаревском/Дагомысе/Лермонтово/Феодосии (или любой другой подобной провинции рядом с морем). Достаточно было натянуть баннер между 2-х деревьев, поставить 3 стула и готовить любого качества продукцию – у тебя все равно будут покупатели. Сегодня одни, завтра другие. Их не надо удовлетворять, с ними не надо взаимодействовать. Их просто неограниченное количество в высокий сезон и они бесконечны.
Но время идет, прогресс не стоит на месте, заведений все больше. От изобилия уличной еды у отдыхающих просто пропала базовая потребность в утолении голода. Теперь они стали выбирать. Выбирать меню, выбирать обстановку, цену, интерьер, программу на вечер.
Мы ж не в Америке живем, чтобы ходить в одно и то-же заведение поколениями, чтобы очередной раз отведать блюда по рецепту деда. Нашим людям подавай вау-эффект каждую неделю, кейсы, глубокую аналитику, глобальные изменения. Если они через месяц пришли в заведение, а там в меню не появилось ничего нового — третий раз они там не скоро появятся! Их вообще не волнуют ваши страдания. Им вынь и положь! Если айфон 14 не будет отличаться от 13 – его никто не купит.
Также и с контентом. Нет в 2022 году больше никакой свежей и экспертной информации, нет в ней дефицита и неутолимого желания читать. Осталась только персонализация, аналитика и визуальный сторителлинг (это когда суть вопроса рассказывается через картинки, мемасики, инфографику и прочие быстросчитываемые элементы).
В разрезе нашего общепита — это либо громкое имя шеф-повара, либо уникальное меню (например аутентичная паназиатская кухня), либо дополнительная ценность при самом типовом меню (расположение, уют, вид из окна, парковка).
Еда (а в наших сайтах контент) просто не должна быть плохой, но это не должна быть только еда. Потому что хорошую еду умеют делать все, а вот остальное уже требует вложений, внимания, проработки, аналитики.
Именно сейчас когда на рынке информационников и сайтов в целом наступила гармония, они резко перестали быть всем интересны. Веб-мастеров зарабатывающих более 300 т. р. можно по пальцам пересчитать и они максимально непубличны. Если 5 лет назад это была сверхдоходная ниша обусловленная обычной потребностью в информации, то сейчас это нормальный бизнес с прогнозируемым результатом и на долгие годы. Который намного менее проблемный, чем ларек с шавухой, даже самый современный и со спецэффектами. Без проверок, без недовольных клиентов, без соблюдения санпинов и ТПБ.
Так что заходите, тут почти свободно 🙂
Да, войти в статейники без денег, без знаний, без аналитики и проработки, без затрат на добавочную ценность уже не получится. Уже поставить одной кнопкой WordPress, натянуть рут и заказать статей на бирже не достаточно. Это как напротив редиссона в Сочи попробовать натянуть баннер и начать торговать шаурмой из прицепа жигулей. Мало того, что никто не купит, так еще и под жопу напинают 🙂
Делайте аналогии, господа! Давно вы чебурек на вокзале покупали только потому что Вам хочется есть? А данный пост до этого места дочитали только потому что за ним стоит конкретный персонаж?
Ну и поскольку нет за нашими сайтами никаких знаменитостей, нет исследований, нет семантической уникальности текстов – единственное чем мы можем конкурировать это визуальный сторителлинг. Делать лучше, делать краше, отвечать на вопрос посетителя быстрее, полнее. Взаимодействовать с ним, предлагать решение дополнительных вопросов и стараться смотреть на свой ларек со стороны мимопроходящего человека. А будете ли вы сами в нем есть? Или пойдете в другой?
Что думаете по этому поводу? Давайте в комментариях обсудим…
seonica.ru/blog/kakimi-stali/
Визуал должен раскрывать текст, а не быть «отдельной самоцелью». Всё-таки, люди «читать» заходят
Давно уже никто не заходит ничего читать, только если это не «Галкин изменяет Пугачевой…». Но это и не информационный контент. В инфосайтах посетитель приходит за ответом на свой вопрос и текст ему нужен в последнюю очередь.