Статья от 25 мая 2022
Раньше все это называлось кластерами, потом под тренды переименовано в контент-хабы. А в мезозое у веб-мастеров-медуз это было что-то вроде группировок семантического ядра и выделение на этой основе раздела сайта.
Но с семантическим ядром все понятно. Есть ключи, есть хвосты, есть частотность и рентабельность. Бери да заказывай контент под эти самые группы ключей до определенного уровня окупаемости. Поисковики и люди которые в них ищут — они ж не мы 🙂 Им такой примитив и нужен.
Однако круг интересов в каждой теме намного шире, чем те тексты которые мы может выписать исходя из окупаемости и наличия трафика. Да и визуальный сторителлинг в 22 году выходит на массовый уровень (текст в привычном буквенном представлении просто никто не хочет читать). Вот контент-хаб как раз и призван закрывать полностью интенты вопроса. Да так, чтобы нам веб-мастерам в глухой минус не уйти выписывая тонны килознаков.
Делается это в первую очередь для максимально быстрого и удобного ответа на вопрос посетителя, а также предоставление интуитивно понятной структуры для ответа на все дополнительные вопросы. Хаб может содержать все: от примитивного текста до видео, вебинаров, подкастов, социального контента, исследований, презентаций, визуализации данных, инфографики, курсов, инструментов, загружаемых шаблонов и т. д.
Сегодня будем рассматривать только одним вид хабов – тематический. Который концентрирует все дочерние элементы вокруг единого вопроса (2-х уровневая структура, при которой дочерние элементы ссылаются на родительскую и не уходят еще глубже).
Давайте последовательно разбираться:
1: Определяем хаб
Это любая широкая тема, на которую можно написать материала на 50 тысяч знаков и при этом ничего не рассказать. Веб-мастера сейчас популярно объяснят, как это все замечательно работает и как яндекс любит подобные лонг-риды. Но давайте мы сейчас на людей внимание обратим и сами представим себя пользователем подобного творения.
Возьмем для примера широкую тему: как кормить кошку, как продвинуть сайт в яндексе, как создать информационник для заработка в сети, как стать веб-дизайнером, как открыть бизнес на микрозелени. На последней и предлагаю остановиться, ибо она до самостоятельного сайта не тянет по количеству тем, а в одном материале точно не раскрыть все тонкости.
2: Карта хаба
Это все почти не отличается от проектировки сайта. Мне удобнее формировать блочную структуру на бумаге. Но можно воспользоваться любым x-mind редактором, или даже табличками в экселе. Наша задача определить все возможные интересы по микрозелени.
- Какие травы выращивают
- Агротехника
- Сроки созревания
- Кому продать и кто хочет купить
- Варианты сбыта
- Вложения в бизнес, бизнес-план
- Частые ошибки
- Истории, личный опыт, советы
Это все, что просто пришло в голову. На следующем этапе делаем выгрузку ключей и смотрим что мы пропустили.
И видим:
- Лотки
- На подоконнике
- Без земли
- Проращиватели
Ферма микрозелени
Польза и вред
Можно еще запустить исследования ключевых слов в Ahrefs, а затем оттуда дописать связанные ключевые слова и темы.
3: Определяем форматы контента
Форматы — это отдельная большая история, но на данном этапе нужно выбрать максимально удобный вариант ответа на все дочерние темы. Если ответом должна быть фото-галерея, то не стоит давать вместо нее текст.
4: Создание карты линковки
Теперь нужно грамотно нашу карту перелинковать и возможно сразу выстроить блочную структуру/расставить акценты. Задача дать исчерпывающий и полный ответ посетителю. Чтобы он внутри хаба смог максимально быстро и точно найти ответы на все дополнительные вопросы.
Важно оставить в самостоятельных записях только четкую информацию по вопросу, а все дополнительное рассматривается в других статьях и максимально обильно линкуется.
5: Внедряем ключевой продукт
Не особо важный пункт при работе статейников только с контекстной рекламой. Но мы все чаще используем дополнительную монетизацию. И на многих дочерних страницах посетитель становится хорошо прогретым и отсортированным по воронке.
На выходе получилось так:
По карте видно, что нам нужен 1 шаблон хаба и всего 3 текста. 1 для главной, 1 по агротехнике (что выращивать и как), 1 по бизнесу (сколько заработать можно, план, рассчеты). Можно конечно еще вынести оборудование отдельно и разбить на единичные статьи каждую травину. Но мне кажется объем 3-7 к знаков на материал все это предусмотрит в одном.
Это очень мелкий пример, но подскажите: Вам удобнее получить информацию о микрозелени с подобного хаба, или лучше читать длиннющую, но одну статью?
Вот такие хабы мы делали для одного из проектов в 2018 году (примеры слабые, но они позволяют увидеть структуризацию контента):
Краткие итоги
- Контент-хабы начинают доминировать в органическом поиске
- Максимально закрывают семантическую полноту вопроса
- Удобны для посетителей за счет интуитивно понятной структуры и множества форматов данных
- Позволяют экономить на копирайтинге и предоставлять более калорийный контент, чем голый текст
- Увеличивают ПФ сайта за счет переходов и времени на сайте
- Повышается лидерство, экспертность, профессионализм в глазах посетителей
- Привлекают дополнительный трафик на хвосты, написание статей под которые не рентабельно
- Позволяют организовать обильную внутреннюю перелинковку на сайте
Заключение
Все это кажется сложным, муторным, долгим и технически трудоемким. На самом деле это всего 1-2 дополнительных шаблона для вывода данных на сайте и небольшая корректировка в редакторскую работу.
Глобально процесс наполнения сайта контентом не меняется. Основной стресс тут на перестроении цепочки получения контента.
На мой взгляд наши биржи заточены на переписывание сто раз переписанного из первых результатов поиска и без какой либо аналитики. У копирайтеров функция поиска и анализа информация отсохла года 3-4 назад. А это значит что при формировании ТЗ исполнителям придется многое локализовать под текущую задачу. И это единственное трудозатратное действие в цепочке.
Буду рад обсудить все идеи и вопросы в комментариях. Всем добра!
seonica.ru/blog/kontent-xaby/
Оставьте первый комментарий