Статья от 25 мая 2020
Новая версия инструкций: Правила оформления современного контента.
Скриншотов в вебархиве нет, сам делать не стал. Чтобы понять, как выглядят те или иные блоки — смотри публичные сайты Вебнавоза и плагины из навозницы.
Прошел год и наша прошлая инструкция для КМов немного устарела, была переработана и улучшена. Поэтому выкладываю всем желающим наши принципы по оформлению, вдруг и Ваших КМов надо будет подтянуть.
Наша инструкция — это инструментарий, а не четкие требования. Этими инструментами люди пользуются по своему усмотрению и никогда нет задачи использовать их все вместе. Они сочетаются всегда индивидуально, под каждый сайт и каждую тематику.
1: Вычитывание
- Скопировать готовый текст из турботекста и проверить на ошибки, подчеркнутые слова.
- Убрать все лишние пробелы, неправильные знаки препинания
- Удаляем приписки в тексте для блоков внимания «важно», «полезно знать» и пр. Эти части оформляются визуально, без этого текста
- Разметить абзацы. В каждом не более 4 строк текста в десктоп версии
- Написать по шаблону title (если мы заполняем карточки) и скопировать дескрипшен
2: Карточка
Заполняем все доступные дополнительные поля. Все данные есть в написанном тексте.
3: Оформление текста
- Оформляем заголовки H2-H4 в соответствии с иерархией
- Выделяем цитаты и блоки внимания
- Если есть персонализированный совет — оформляем его через экспертный плагин
- Оформляем списки
- Если список визуализируется, его нужно оформить через плагин Grid с фото и названиями
- Если список без фотографий или с сопровождающим текстом, он оформляется в 2-3 равные колонки
- Если в тексте есть отзывы — оформляем отдельную карусель из них и вставляем в статью шорткод
- Оформляем преимущества и недостатки отдельным плагином
4: Добавочная ценность
- Если в статье есть непонятные термины, которые требуют расшифровки — необходимо этот термин вбить в разделе wiki snippet и обрамить им слово
- Оформление под статьей списка литературы. Обычно это список источников, на основе которых написана статья.
- Когда мы описываем аналоги, или конкурентов — добавить пользовательское голосование в плагине Rating Elements (при наличии такого списка)
- По смыслу текста можно задать простой двоичный вопрос и оформить его в инстаграм-голосовалке. Эту вставку можно использовать вместо одной из фотографий
- Создается и задается автор статьи
- Подбирается 2-3 видео на ютубе и вставляется по смыслу в текст, либо внизу видео-галереей
- Если в статье допускаются метрики, они оформляются плагином полосок. Задается параметр и значение
см. плагины «рейтинг и оценки»
4.1 — Наглядность
5 — Акцентированность
4.4 — Удобство
2.8 — Кайф от использования
4.3 — общая
- Если в тексте есть вопросы и ответы. Они оформляются отдельным решением
5: Работа с фотографиями
- Если есть заглавное фото, оно должно быть хорошего качества и минимум 1600 пикселей по ширине
- Все фотографии подбираются по тегам в инстаграме и вставляются в статью по смыслу
- Фото должны быть релевантны тому тексту, рядом с которым они размещаются
- Нужно использовать фото-перетяжки (узкие) и коллажи (несколько склеенных фото)
- Для многих проектов заглавное фото должно быть на белом фоне
- Если позволяет тематика статьи — обязательно подбираем фотогалерею по теме не менее 10 фото
- Одиночные фотографии вставлять только между заголовками. Не разбивать списки, не пихать фото в заголовок, не использовать рядом с блоками внимания
- Делаем упор на брендовость картинки, приятную гамму, качество и стиль. А не на содержание. Использование стоковых шаблонных заготовок запрещено!
6: Сео и соц. активность
- Сделать перелинковку (не менее 5 ссылок) на другие статьи сайта. Если по смыслу можно в тексте вставить больше ссылок — ограничений нет. Делаем для людей и удобства их навигации
- После публикации статьи сделать репост записи в группы вк/ок/пинтерест
- Накрутить на новую статью 3-5 комментариев (через микрозадачи на турботексте)
- В тексте надо разместить 3 шорткода (директ/адс/адс2). Эти блоки должны быть между абзацев. Без фото и блоков внимания рядом. С максимальным акцентом на себя и без отвлекающих блоков рядом.
7: Дополнения
- Нельзя чередовать гриды и колонки. На десктопе это смотрится нормально, но в мобайле логика теряется. Гридами делаются списки только с названием и фото. Если у нас есть еще и текст, то оформляется колонка.
- Н1 и Title не должны быть одинаковыми. В H1 мы вставляем интересный заголовок для людей, а в title формируем сео-заголовок
- На сайте обязательно должна быть заполнена политика конфиденциальности, пользовательское соглашение и страница с редакцией (туда мы вставляем всех технических специалистов, копирайтеров, КМов, да и просто можно напридумывать команду)
Спасибо за внимание!
Сформировал все в единую кучу и буду надеяться, что данной инструкцией мы еще минимум год будем пользоваться. Повторюсь, что все это исключительно возможный инструментарий, а не обязательство к исполнению в каждом тексте. Где-то и половина не внедряется, а где-то нужно использовать все. Есть что дополнить — пишите в комментариях, обсудим!
webnavoz.ru/design/obnovlennaya-instrukciya-dlya-kontent-menedzherov.html
Оставьте первый комментарий