Типы поисковых запросов. Классификация и использование

Для достижения наилучшего результата в поисковом продвижении сайтов следует более-менее точно осознавать, кто уже является посетителями данного ресурса, спрогнозировать, кто будет посещать сайт в дальнейшем и, соответственно, сопоставить имеющуюся аудиторию с желаемой.

Еще по теме:
Типы поисковых запросов. Изучаем цели аудитории
Классификация вхождений ключевых слов

Не сложно догадаться, что в случае, когда человек задает вопрос в Яндексе «как приготовить пельмени самостоятельно», он не собирается сходить в пельменную, а хочет сам дома попрактиковаться в поварском искусстве. И когда он в таком случае попадает на сайт ресторана или кафе, действия предсказуемы — он незамедлительно уйдет и перейдет на сайт где будет указан рецепт.

Поэтому грамотный оптимизатор при наполнении сайта и выборе стратегии продвижения должен иметь исчерпывающее представление о том, какие же бывают поисковые запросы и продвигать сайт под те ключевые фразы, которые действительно приведут на сайт целевой трафик.

Итак, какие же бывают поисковые запросы?

Навигационные запросы

Навигационный запрос — это запрос, вводя который пользователь хочет найти конкретный сайт.

Примеры:

  • Руки вверх официальный сайт.
  • Сайт Мвидео.
  • Вконтакте.ру.

Вводятся такие запросы в тех случаях, когда пользователь точно не помнит, как правильно пишется url сайта или знает бренд или торговую марку и ищет по ним.

Конечная цель пользователя, задающего такой запрос — нахождение конкретного сайта и поиска информации непосредственно на нем. Поэтому добавлять в семантическое ядро навигационные запросы, не относящиеся к вашему бренду, названию фирмы или марке не имеет смысла. Люди, даже завидев ваш ресурс на первом месте выдачи, все равно будут обращать внимание на другие параметры отображения сайта в этой выдаче, в частности, на url адрес и с большей долей вероятности перейдут на желаемый сайт.

Информационные запросы

Информационный запрос подразумевает желание пользователя найти интересующую его информацию в интернете. Он не подразумевает какой-то конкретный сайт.

Примеры:

  • Как произвести обрезку плодового дерева?
  • Почему комары пьют кровь?
  • История Древней Греции.
  • Дима Билан женился.

Для таких запросов характерны:

БОльшая глубина просмотра выдачи поисковика. С высокой вероятностью пользователь может перейти на сайты, находящиеся не только на первых 10 позициях, но и заглянуть на 20-30 строчки.

Как можно наблюдать, запросы такого характера зачастую содержат слова: «Как», «Почему», «Когда», «Отзывы», «Форум» и др.

Пользователи могут искать наиболее полную и исчерпывающую информацию, поэтому вероятна ориентация на несколько сайтов сразу.

Чаще всего запросы такого рода интересны тем, чьи сайты носят познавательный, научно-популярный, образовательный характер. Владельцы таких сайтов могут абсолютно не преследовать коммерческих целей, или, наоборот, занимаются привлечением массовой аудитории для заработка на рекламе.

SEO-специалисту требуется осознавать, что поисковая система при ранжировании документов по информационным запросам в большей степени учитывает факторы, связанные с общей тематической направленностью ресурса и уровнем доверия к нему и в меньшей степени — коммерческие ссылки с других сайтов сети.

В случае продвижения коммерческого ресурса оптимизация под такие запросы скорее всего производится для увеличения уровня доверия к той или иной фирме или бренду. При этом целевыми страницами являются внутренние страницы 2-3 уровня вложенности и более, содержащие статьи, обзоры, рекомендации.

Транзакционные запросы

Транзакционные запросы — это именно те запросы, по которым должен продвигаться продающий, коммерческий сайт. Такие запросы выражают желание пользователя произвести какое-то действие (транзакцию).

Пример:

  • Купить IPAD 2 недорого.
  • Заказать игрушечного говорящего пса.
  • Скачать Soft для фотографий.
  • Цены на пластиковые окна.

Ключевые запросы данной категории приводят целевую, платежеспособную аудиторию на ресурс и именно они создают основную конкуренцию в интернете. Оно и понятно, ведь тут речь идет о заработке денег. А значит повышается важность других факторов, таких как дизайн и юзабилити самого сайта, цены на товары (услуги), хороший каталог, специальные предложения и др.

Нечеткие или общие запросы

К данному типу запросов относятся неявные, часто очень короткие запросы. При вводе данного запроса пользователь не уточняет своего конкретного желания.

Пример:

  • Окна.
  • Двухколесный велосипед.
  • Планировка кухни.

Как можно наблюдать, такие запросы не отражают точного желания пользователя. Не понятно, хочет ли человек заказать планировку кухни, или обратиться на форум, где домохозяева дают советы по обстановке квартиры.

Многие из таких запросов имеют неоправданно завышенную конкуренцию, поэтому продвигать сайт по ним часто бывает довольно сложно. Конверсия же зашедших людей на сайт в покупателей крайне мала, т.к., как уже говорилось, многие из данных запросов носят информационный характер.

Поэтому, при продвижении, как заказчику, так и оптимизатору стоит уделить особое внимание оценке общих и неточных запросов и обоснованности затрат на их продвижение, если менее частотные транзакционные запросы, при меньших затратах, приведут больше покупателей.

Геозависимые и геоНЕзависимые запросы

Многие запросы ориентированы на нахождение информации в данном, конкретном регионе, где находится сам пользователь. Учитывая этот фактор, поисковики доработали свои алгоритмы и стали присваивать определенным запросам географическую привязку.

Пример геозависимого запроса:

  • Доставка пиццы.
  • Заказ такси.

Очевидно, что если человек набирает такой запрос, будет лучше, если он увидит телефоны такси своего города, а не таксопарка другого конца страны.

ГеоНЕзависимые запросы — это те запросы, при вводе которых из любого региона России выдача поисковика будет одинаковой.

Пример:

  • Как завязать галстук-бабочку?

Понятно, что и в Москве и в Рязани, по идее, это должны делать одинаково.

Как видно, чаще всего коммерческие (транзакционные) запросы все-таки имеют географическую привязку, но не всегда.

Пример:

  • Доставка пиццы в Москве.
  • Купить ролики в Зеленограде.

Эти запросы геоНЕзависимы, т.к. в них четко указан регион и не важно, откуда его задают, будь то Ханты-Мансийск или Санкт-Петербург, выдача должна быть одинаковой, ведь человек явно ищет, где купить ролики в Зеленограде.

Бывают и информационные геозависимые запросы.

Пример:

  • Музей.
  • Куда сходить в кино?

Отсюда следует, что за географической привязкой сайта также необходимо проследить с самого начала, на первых этапах продвижения. Ведь если сайту будет присвоен регион, например, «Москва», то и ранжироваться он будет лучше по геозависимым запросам, введенным из Москвы.

Вывод

При продвижении сайта главное понимать цель, которую вы преследуете. Если ваш портал создан в коммерческих целях для получения прибыли, продажи товаров и предложения услуг — в основном опираться стоит на транзакционные запросы.

Сайт является чем-то вроде форума или содержит полезные отзывы, обзоры? Естественно, основные запросы, по которым его найдут, будут носить информационный характер. Если же вы собираетесь продвигать сайт по общим и неточным запросам, желательно ответить на максимум возможных вопросов пользователя. И, конечно же, не забывать о географической привязке ресурса.


pixelplus.ru/studio/stat/tipy-poiskovykh-zaprosov/

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


11 + семь =