Я довольно давно занимаюсь SEO, отрабатывал навыки на собственных интернет-проектах. С недавних пор также делаю SEO-аудиты.
Консультирование и аудиты – единственная услуга, которую я предоставляю. Многие клиенты (и их знакомые) предлагают заняться полноценным продвижением их сайта. Я отказываюсь, что часто вызывает недоумение: “ну ты же умеешь? почему нет, деньги что ли лишние? И вообще, клиенту, который всегда прав, так удобнее!”.
Изложу три основные причины здесь. Это поможет мне всегда иметь под рукой обстоятельный ответ, а вам – лучше разобраться в том, кто и как продвигает ваши сайты.
Причина первая: организация процесса
Аудит – это продукт в виде файла с консультацией. Он делается за ограниченное время. SEO – это процесс, который требует постоянного внимания к огромной группе факторов:
Современное SEO немыслимо без плотной работы с сайтом, с внутренними факторами (см. статью “Как продвигать сайт, чтобы не было мучительно больно“). То есть, как минимум нужно:
- Добавлять и править тексты.
- Менять верстку сайта.
- Управлять мета-тегами.
А значит – для полноценной оптимизации требуется:
а) иметь команду специалистов (программист, копирайтер, дизайнер) и полный доступ к сайту
или
б) координировать технических специалистов заказчика.
Результат продвижения упирается в первую очередь в качество координации усилий и налаженность взаимодействия в команде. Добиться хорошего взаимодействия в короткие сроки сложно – даже если заказчик будет во всем помогать. А ведь в реальном мире заказчик будет помогать не всегда. Почти всегда возникает миллион мелких вопросов и проблем. Например, не все готовы даже дать доступ к статистике сайта – о чем тут вообще говорить?
Коротко резюмирую: SEO требует постоянной работы с сайтом, для нее нужны не только и не столько компетенции в области продвижения. Самое главное – координация с другими сотрудниками. А то и вообще приходится заменять заказчику психоаналитика.
Причина вторая: just business
Специализируясь на консультациях, я вообще почти ни с кем не конкурирую.
Во-первых, потому что в основном SEO-компаниии и фрилансеры стремятся заполучить клиента именно на продвижение (ах, абонентская плата!).
Во-вторых, потому что средний по рынку уровень качества аудитов – ниже плинтуса, простите за откровенность.
Я неплохо знаю о чем говорю, так как сам часто заказываю аудиты, чтобы быть в теме. Не буду ни в кого тыкать пальцем, кому интересно – поищите на searchengines.guru примеры аудитов от топовых SEO-контор, недавно мелькало несколько таких тем.
Причина третья, она же главная: личная
Мне попросту неинтересно месяцами заниматься одним и тем же [чужим] проектом, вести рутинную аналитику, отслеживать индексацию и т.д. Вот покопаться в теме день-два, посмотреть, как живет незнакомый мне бизнес, найти нестандартные ходы роста трафика – это да, любопытно и полезно. Я выполняю анализ и придумываю рекомендации с огоньком, получая удовольствие.
Оригинал: alexeytrudov.com/web-marketing/pochemu-ya-ne-zanimayus-prodvizheniem-na-zakaz.html
Оставьте первый комментарий