Организационная структура вашего сайта может существенно повлиять на его позиции в поисковой выдаче. Хотя, по словам Google, субдомены и подкаталоги не имеют большого значения при рассмотрении того, как Google индексирует и оценивает ваш сайт, есть доказательства того, что один из подходов явно превосходит другой для SEO-продвижения. Использование правильной архитектуры для вашего сайта может повысить ваш рейтинг в поисковых системах, что приведет к увеличению трафика и видимости.
Субдомены против подпапок
Субдомены и подпапки – это два разных типа архитектуры веб-сайта. Вы можете определить, является ли страница субдоменом или подпапкой, просматривая URL-адрес.
- Субдомен имеет слово перед главным доменом веб-сайта. Например, https://images.google.com
- Вложенная папка имеет слова в URL-адресе после главной страницы веб-сайта. Например, https://moz.com/blog
Субдомен размещает все содержимое сайта на отдельных серверах и с отдельными системами управления контентом. Вложенные папки обычно размещаются на одном сервере и CMS.
Преимущества подпапок
Поисковые системы автоматически распознают подпапку как часть вашего основного сайта. Получение внешних ссылок, работа по SEO-оптимизации или другие усилия по повышению позиций в поиске будут работать в большей или меньшей степени, независимо от того, на какую страницу вашего сайта нацелено действие, если вы используете подпапки. Подпапки – хороший способ организации порядка внутри сайта без необходимости делать разные SEO манипуляции для разных доменов.
Подпапки и SEO
Поскольку весь контент проиндексирован под одним сайтом (доменом), вы получаете преимущества в SEO-оптимизации от каждой части веб-сайта. Нет никакого риска, что подпапка будет конкурировать за ранжирование с вашим основным сайтом. Вся поисковая активность будет направлена на один домен. Поскольку поисковые системы сканируют ваш сайт при обновлении контента, обновление на любой странице сайта, теоретически, поможет освежить контент для всего сайта.
Преимущества субдоменов
Субдомены используются для разделения разных частей вашего сайта на свои собственные дискретные домены. Хотя, по словам Google, алгоритмы поисковых роботов распознают такие директории как один и тот же сайт, и такой подход не дает ощутимых результатов от SEO-продвижения, направленных на ваш основной домен.
Основным преимуществом субдоменов является организация структуры вашего сайта для пользователей. Например, веб-сайт, на котором продается продукт, может иметь свои целевые разделы: магазин и блог. Субдомены позволяют использовать другую систему управления контентом для каждого типа раздела сайта. Поэтому, если вы хотите использовать для своего блога отдельный сайт с отдельной CMS или такой же, как на основном домене, а для управления продажами другую, например собственную CMS, вам может потребоваться использование поддоменов.
Субдомены и SEO
Субдомен может использовать четкое ключевое слово или фразу в URL, чтобы привлечь больше кликов. Например, http://konkurs.test.com – это, очевидно, портал для конкурса, подчиненный под главным доменом. Ясность в написании URL может помочь стимулировать клики, повысить CTR вашего объявления.
Субдомены могут отображаться как отдельный результат в поисковой выдаче. Так можно улучшить посещаемость, относительно своих конкурентов. Если в результатах поисковой выдачи на первой странице будет ваш основной сайт и несколько поддоменов, то шансы привлечь больше целевой аудитории кратно возрастают. Субдомены также можно использовать для разделения областей сайта для целей локализации. Версии сайта с другим языком или сайты одной компании, но для разных регионов продвижения часто можно встретить на поддоменах.
Влияние подпапок на SEO
Несмотря на заявления поисковых систем о безразличии в ранжировании сайтов с разной организацией структуры: организованные через подпапки, и тех, которые организованы через поддомены, эксперты по SEO обнаружили, что существует значительная разница.
Когда вы используете систему подпапок, все ссылки, ведущие на ваш сайт с сайтов доноров, могут также повысить авторитет новых создаваемых страниц. Настройка поддомена – это как начинать с нуля с точки зрения SEO, поэтому многие известные эксперты в области SEO придерживаются подхода архитектуры сайта через подпапки.
Субдомены могут привести к падению трафика
Рэнд Фишкин из Moz пришел к заключению, что рейтинг поисковой выдачи для разных ключевых слов был намного выше, когда они переключали одну и ту же страницу на своем сайте из поддомена в подкаталог. По словам Рэнда, они делали такой маневр три раза за два года. Этот шаг никогда не давал достаточно хороших результатов, чтобы сделать изменение постоянным. В конечном итоге настройка субдомена почти всегда теряет эффективность с точки зрения трафика. Вот почему они должны использоваться только тогда, когда это необходимо для четко определенных целей.
Другим примером использования подпапки для улучшения ранжирования является опыт Крейга Эмерсона. Он создал блог в поддомене для сайта, который уже был создан три года назад. Несмотря на это, он не смог попасть в топ-100. Поэтому Эмерсон переключил блог на подпапку. Через две недели он занял 57 место по одному из своих целевых ключевых слов.
Почему подпапки и поддомены отличаются между собой
Несмотря на то, что сканеры поисковых роботов Google и Яндекс очень умны, они не идеальны. Google может признать, что субдомен является частью основного домена. Однако сканеры будут индексировать его как другой сайт, и вы потеряете какие-либо рейтинговые преимущества, полученные вашим основным доменом.
Вместо вывода
В конечном счете, если у вас нет конкретной причины использовать субдомены, используйте подкаталоги. Актуальный и релевантный контент – основной фактор ранжирования сайта в поисковых системах. Этот принцип актуален вне зависимости от того, какую архитектуру сайта вы используете. Но так как использование подпапок может дать вам более явный результат, нет причин не использовать такой метод.
nsite .by/podpapka-ili-poddomen/ vc .ru/seo/442068-poddomeny-podpapki-ili-podrazdely-kakoy-sposob-seo-prodvizheniya-vybrat
Дополнительно
Полная версия вебинара: 7 шагов 🦵 выхода в регионы (seo): кейсы и стратегия регионального продвижения сайта (яндекс, google)
Еще: Анализ топ и конкурентов для seo: 7 шагов + шаблон + инструменты автоматизации
Оставьте первый комментарий