Отличия в алгоритмах ранжирования сайтов в общей и региональной выдаче по гео-зависемым и гео-независимым запросам бесспорны. Но на сколько они существенны одна из seo-контор попыталась выяснить на прктике
Исследование проводилось через полторы недели после выката Обнинска. И заключалось оно в сравнении топовых сайтов из гео-независимой (ГНЗ) и московской гео-зависимой (ГЗ) выдачи по ВЧ, СЧ и НЧ запросам. Скачать и посмотрть презентацию можно будет по ссылке в конце статьи, здесь я выкладываю только основные тезисы результатов анализа, которые готовы на текущий момент.
1. Молодому сайту легче попасть в ТОП по ГНЗ запросу, чем по ГЗ.
В общей выдаче по СЧ-НЧ запросам молодых сайтов 2008-2009 года на 11% больше, чем в региональной. По ВЧ запросам таких сайтов мало в обоих случаях. Новых сайтов 2010 года больше всего (4%) нашлось в ГНЗ выдаче по СЧ-НЧ, а вот в выдаче по ГЗ ВЧ такие сайты совсем отсутствуют (для сравнения, по ВЧ ГНЗ — 1%).
2. Наличие прямых вхождений в текст при ранжировании по ГЗ запросам имеет гораздо большее значение, чем при ранжировании по ГНЗ-запросам.
Под прямыми вхождениями имею в виду фразу в тексте, где слова идут в таком же порядке, как и в запросе, независимо от падежа и числа. Прямые вхождения были обнаружены у более 90% топовых сайтов в региональной выдаче по ВЧ, и только у 55% топовых сайтов в общей ВЧ-выдаче. В результатах по СЧ-НЧ разрыв меньше, но тенденция та же.
3. Похожая тенденция наблюдается и по прямым вхождениям в Title — они встречаются у 95% топовых сайтов по ГЗ ВЧ, и только у 65% сайтов в топах по ГНЗ ВЧ.
4. Допустимый разрыв между отдельными словами запроса при ранжировании по ГНЗ запросам значительно выше, чем по ГЗ.
Среднее расстояние между отдельными словами ключевого запроса у топовых сайтов региональной выдачи — 0, среднее максимальное — 4. Для сайтов из общей выдачи: среднее — 2, среднее максимальное — 17. Это подтверждает предыдущий вывод, что прямые вхождения для ГНЗ запросов играют гораздо меньшую роль, чем для ГЗ.
5. Плотность прямых и непрямых вхождений в анкоры ссылок у топовых сайтов по ГЗ запросам (ВЧ, СЧ и НЧ) значительно (почти в три раза) выше, чем у сайтов по ГНЗ запросам.
Это наводит на мысль, что большинство ГНЗ запросов являются некоммерческими, и покупные ссылки при их ранжировании имеют очень небольшой вес.
6. Сайту без региональной привязки легче попасть в региональную выдачу, чем сайту с региональной привязкой в общую.
По результатам исследования, только 20% сайтам в гео-независимой выдаче присвоен какой-либо регион. Это заметно меньше, чем сайтов без региональной привязки в Московской выдаче (их там 36%). Выходит, что если сайт продвигается одновременно и по гео-зависимым и по гео-независимым запросам, регион ему лучше не присваивать.
Как и обещал, скачать презенацию можно здесь: gz-gnz.ppt
h++p://optimizatorsha.ru/news/gz-gnz-zaprosy/
Оставьте первый комментарий