Создание CMS, годной к поисковой оптимизации

К сожалению чуть ли не каждый раз, когда берусь за продвижение сайта на CMS (чаще это критично для самописных, платных систем различных недо дизайн студий) сталкиваюсь с проблемой ее непригодности к начальной оптимизации. И, к сожалению, ошибки бывают и абсолютно простейшими, например невозможность указать мета теги или же дублирование заголовка (h1) с титлом. Как видно из названия заострять Ваше внимание на азы и не очень в области SEO я не буду, лишь напишу несколько обязательных вещей, которые действительно необходимы для последующего продвижения.

Основные ошибки различных CMS:

  • Невозможность задавать свои мета теги.
    В среде СЕОшников бытует мнение о том, что роль мета-тегов отошла на второй (или дальше) план. Частично это так, без них можно обойтись, но это будет скорее ошибкой. Во первых многим проще в СЕРПе создать сниппет, используя описания. Во вторых хоть и не значительный вес от ключевых слов и дескрипшен передается, проверено лично на небольшом опыте (на 100% утверждать не могу, в опыте было задействовано лишь 6 сайтов).
  • Дублирование заголовка H1 (или любого другого) непосредственно в титл
    Тут двойственная ошибка, поисковая система может наложить пессимизацию за поисковый спам (будем называть это именно так), а второй ошибкой является то, что зачастую названия могут совпадать и/или мало чем отличаться. Копирование информации в любой форме на пользу не пойдет никогда.
  • Формирование титла как {nodename|sitename}
    В продолжение работы с титулом страницы хочется напомнить, что поисковики воспринимают далеко не весь заголовок/титл/мета тег, обрезая его излишек. У разных ПС эта цифра разнится, но 70 символов подойдет в самый раз. А значит стоит пересмотреть формирование титула полностью.

Выводы и пути решения:
В поле с созданием документа просто НЕОБХОДИМО добавлять такие поля, как: ключевые слова, описания и заголовок страницы.

Слава программистам, что другие ошибки встречаются на много реже, но, разумеется, есть целый ряд пожеланий, который так же бы помог ускорить процесс оптимизации.

Недочеты в различных CMS

  • Кнопки визуального редактора
    Многие из Вас знают о том, что отличия тегов strong и em от b и i носят куда более глубокий характер, нежели лишь написание. Оно и понятно, если сказать грубо, не вдаваясь в подробности, первые предназначены для акцентирования внимания поисковиков, а вторые — для людей. Уважаемые кодеры, пожалуйста, если не ставите первый вариант, то, хотя бы, делайте оба.
  • ЧПУ
    На СЕРП влияет множество факторов, в том числе и название домена, адрес документа. ЧПУ помогает увеличить внутренний вес страниц, сокращая итоговый бюджет на внешнею оптимизацию. Конечно же не значительно, но в борьбе с конкурентом помочь, безусловно, может.
  • Карта сайта (sitemap.xml)
    Очень полезная вещь в том случае, если проект имеет множество страниц и тем более в случае частого обновления контента. К сожалению программисты не удосуживаются ввести опцию, которая в автоматическом/полуавтоматическом режиме добавляет новые страницы в карту сайта и/или меняет дату изменения в случае редактирования.
  • Вес страниц и дубли
    Довольно часто происходит плачевная вещь, ваш уникальный текст воруют и ставят на другом сайте не указав и обратной ссылки. Мы не будем воевать, нам все равно. Ведь обладатели контента именно мы и именно наша страница будет уникальной(возможны, правда, и сбои в системе, ну тогда и надо думать). А теперь представьте ситуацию, когда дубли на нашем собственном сайте. Да и те с простыми ошибками. Например один документ может быть как с www, так и без, как со слэшем на конце, так и без него. А ведь в поисковиках будет сидеть информация о каждой такой страницы… И, безусловно, привести к пессимизации. Исправляется, все, конечно же без особых проблем, так почему бы это не делать сразу? Простым редиректом.

Все эти советы помогут сделать Ваш продукт лучше, а нашу жизнь — проще. А самое главное, клиент будет счастлив, а значит рано или поздно обратиться к нам вновь. Или же сыграет сарафанное радио.

P.S: Я понимаю, что программист должен быть программистом, дизайнер — дизайнером, верстальщик — верстальщиком, а оптимизатор — оптимизатором. Но что бы качественно выполнять свою задачу необходимо хоть немного знать о всей цепочке жизни сайта. Ведь каждый верстальщик когда-нибудь ругался на дизайнера за то, что сделал картинку, которую мало реально качественно нарезать, каждый программист ругался на дизайнера и верстальщика за то, что под его нужды не хватает места в блоках, а уж как ужасается оптимизатор, видя что поле для контента находится в правом нижнем углу, видя не вынесенные в отдельные файлы стили, навигацию на картинках или скриптах, редиректы на внутренних ссылках, невозможность изменять даже названия файлов ;) А ведь на сколько было бы проще, если бы менеджер давал четкое ТЗ… Так вот, давайте заботиться о всей цепочки создания сайта, только сообща мы сможем предоставлять действительно качественный продукт и гордиться им. Думайте о ближних своих.

h++p://habrahabr.ru/blogs/searchengines/51436/

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


восемнадцать − 9 =