Главное назначение программы — оценить примерную стоимость продвижения. Это совсем не означает, что именно столько нужно предлагать клиенту за оптимизацию. Эта сумма показывает общую стоимость ссылок, найденных программой, если покупать эти ссылки в SAPE (ссылочный бюджет).
Самое важное отличие третьей версии программы от остальных — возможность сохранения истории проекта в файл. Скоро, возможно, появится возможность коллективной работы над проектом.
Недолго думая, разработчики дали этому файлу расширение YAD. Что ж, популярное слово «йад» теперь имеет еще одно значение :)
Второе важное отличие — программа намного быстрее стала работать, хотя трафик все еще улетает мегабайтами (анлим вам поможет)
Давайте на конкретном примере разберем, как использовать Yazzle.
Возьмем тематику «компьютеры в Екатеринбурге». Два сайта моих клиентов висят по этому и связанным запросам в ТОП10, поэтому цену продвижения я знаю — она небольшая, продвижение региональное. Давайте проверим, насколько точно определит цену ссылочного бюджета Yazzle.
Шаг 1. Подбор ключевых слов
Итак, мы знаем тематику — компьютеры. Нам нужно собрать больше ключевиков, которые используются при поиске компьютеров. В этом нам поможет утилита подбора — Инструменты>Сайт>Подбор ключевых слов и фраз. Вводим словосочетание «компьютеры Екатеринбург» (без кавычек, конечно), жмем кнопку «Подобрать».
На данном этапе удобнее нажать кнопку «Сохранить как…» и сохранить в формате XLS.
Открываем сохраненный файл и начинаем обработку. Исходя из тематики, нужно оставить в списке ключевиков только подходящие нам ключевики (программа парсит также и функционал Директа «Пользователи искали также»). Из остальных выбрать самые конкурентные, по версии Директа. Понятно, что погрешность данных Директа велика, но для наших целей можно ею пренебречь. Наш файл приобретает законченный вид:
Шаг 2. Анализ выдачи поисковика
Открываем меню Инструменты>Сайт>Быстрый анализ ТОР, вводим самый популярный запрос — «компьютеры в Екатеринбурге».
Мы получили список сайтов в ТОП10 Яндекса. Снова сохраняем результаты в XLS-файл.
В полученном на Шаге 1 списке ключевиков также популярен ключевик «ноутбуки екатеринбург». Сделаем анализ ТОП10 и по нему, результаты сохраним в XLS-файл.
Шаг 3. Анализ ТОП10
Настало время использовать основной инструмент — расчет ссылочного бюджета.
Вводим URL сайтов, которые мы собрали на втором этапе, и собираем информацию о них. Если не жалко трафика, то лучше включить опцию Сервис>Индексация ссылок в Яндексе.
Ждем несколько минут, получаем результаты. Повторяем Шаг 3 для всех десяти сайтов, каждый анализ сохраняем либо в формате YAD, либо в xls.
Далее повторям Шаг 3, используя сайты из ТОП10 по запросу «ноутбуки екатеринбург»
Важно: можно повторить Шаг 3 только для 3-5 сайтов, это сэкономит время. Можно также запустить одновременно несколько программ.
Шаг 4. Получение результатов
Сведем в один XLS-файл все полученные суммы:
Вот они — искомые цифры.
Как конкретно с ними работать (находить среднее, использовать более сложные формулы) — решать уже вам. Как я говорил выше, я знаю необходимый ссылочный бюджет — и Yazzle в общем-то близок к истине.
Итак, с бюджетом определились. Теперь можно, изучив ранее сохраненные нами файлы YAD и XLS, определить, что конкретно делают конкуренты для продвижения, какие и где покупают ссылки, какие тексты используют на страницах.
Что еще нужно учитывать при расчете бюджета:
1. Не все ссылки одинаково полезны, Yazzle учитывает только количественные показатели страниц, с которых идут ссылки, но не учитывает их качество.
2. Расчет идет по средним ценам SAPE, но многие оптимизаторы покупают ссылки напрямую у площадок оптом — это позволяет значительно снизить ссылочный бюджет.
3. Алгоритм поисковика при формировании выдачи учитывает множество других факторов. Впрочем, инструмент «Частотность ключевых слов» неплохо помогает в работе с текстовой релевантностью.
Почему именно Yazzle:
1. Юзабилити: лучшее среди российских SEO-продуктов. Я, как юзабилист, знаю, о чем говорю :)
2. Поддержка и обновления: сразу после очередного изменения алгоритма выпускается новая версия.
3. Невысокая цена: всего 3000 рублей. Для сравнения, PagePromoter стоит 8900- 28900 рублей, а реально из него я использую только сбор позиций сайтов — он работает действительно быстро.
Источник: h++p://toleg.ru/yazzle
Оставьте первый комментарий