Модели ценообразования и оплаты в интернет

Модель ценообразования — принципы и правила формирования цены (в данном случае на контекстную рекламу). В настоящее время наибольшее распространение на рынке контекстной рекламы получила аукционная модель ценообразования, хотя в ряде случаев (при продаже рекламы по показам) применяется и фиксированная модель.

Аукционная модель ценообразования (аукцион) — модель, при которой стоимость рекламы назначается самим рекламодателем и назначенная цена влияет на позицию рекламного блока. В большинстве систем размещения контекстной рекламы принято, что наилучшую позицию занимает наиболее релевантный рекламный блок (мерой релевантности считается CTR с наибольшей ценой клика).

Фиксированная модель ценообразования — модель, при которой стоимость рекламы назначается рекламной площадкой (сайтом, размещающим рекламу). В настоящее время фиксированная модель ценообразования в контекстной рекламе применяется при оплате «за показы».

CPM (cost per mille — стоимость за тысячу показов) — модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за показы своих материалов. В этом случае цена назначается за тысячу показов.

CPC (cost per click — стоимость за клик) — модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит только за клик посетителя по его объявлению. Клик по рекламному блоку условно считается равным переходу на сайт рекламодателя, хотя в действительности количество кликов может быть больше, чем количество кликов может быть больше, чем количество привлеченных этими кликами посетителей.

CPA (cost per action — стоимость за действие) — модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за определенное действие, совершенное пользователем: например, за звонок, заполнение анкеты, подписку на определенные сервисы, заполнение заявок и т.д.

CPS (cost per sale — стоимость за покупку) — модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит только в том случае, если перешедший по его объявлению посетитель совершил покупку. Принцип похож на CPA; отличием же является фиксация не только совершения покупки, но и непосредственно суммы покупки (соответственно, оплатой является не фиксированная цена действия, а процент от продаж).

h++p://snews.com.ua

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


17 − 5 =